«Не открою!», «На каком основании?», «Не имеете право, где санкция прокурора?» – такие фразы чаще всего слышат судебные исполнители во время визита к очередному должнику. К большому сожалению, большее количество должников не выплачивают долги своевременно, и дела доходят до ареста имущества, а то и до принудительного вскрытия помещения. Принудительное вскрытие вовлечет за собой расходы, которые взыщут с должника. Препятствие исполнению со стороны должника станет основанием для принятия мер, предусмотренных законов.
19 октября 2022 года сотрудниками отдела принудительного исполнения Советского, Центрального и Новобелицкого районов совместно с представителями гомельского областного управления Департамента охраны МВД Республики Беларусь проведен рейд по проверке имущественного положения должников по исполнительным документам о взыскании денежных средств в доход государства.
Спешим напомнить, что если должник систематически препятствует доступу судебного исполнителя на земельный участок, в жилое, нежилое помещения, то осмотр производится судебным исполнителем на основании определения суда об осмотре без его согласия, за исключением исполнения исполнительных документов в порядке, установленном статьями 117 и 118 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. N 439-З “Об исполнительном производстве”.
«Это не моё! Это ребёнка!»
Судебные исполнители Центрального района направились к должнику, проживающему по улице Песина. По приходу в адрес, должника на месте не оказалось, дверь открыл его сын. На вопрос «Есть ли дома взрослые?» ребёнок ответил: «Да, папа, но ушел в подвал и скоро должен вернуться». Сотрудники спустились в подвал, но должника там не оказалось. Спустя время к подъезду подходит гражданин К., по его лицу можно было понять, что он был не рад «гостям». Войдя в квартиру и осмотрев помещение, судебные исполнители замечают ноутбук, колонки и пылесос. Должник, учуяв неладное, начинает повышать голос и кричать: «Это не моё, не отдам!». Так как у должника документов, подтверждающих его слова, не оказалось, имущество было изъято (обжаловать действия судебного исполнителя можно в течении 10 дней). Не желая больше вести диалог, должник покидает жилое помещения с фразой «Сейчас я вам докажу!». Спустя время в квартиру никто так и не вернулся. В присутствии понятых изъятое имущество было передано на хранение в специализированную организацию.
«А чего не предупредили?»
На часах 18.00, сотрудники Департамента охраны и отдела принудительного исполнения Советского района направляются к должнику. На гражданина В. возбуждено 7 исполнительных производств, ранее проверялось имущественное положение, после чего была проведена самостоятельная реализация имущества. У должника имеются транспортные средства на учете, в отношении которых введены ограничения, в том числе и с задержанием. После, ограничение на водительское удостоверение было снято, так как должник оформился на работу водителем. Спустя 2 месяца наниматель оповещает отдел принудительного исполнения о том, что гражданин В. уволен, перечислений не производилось, потому как заработная плата не начислялась. На сегодняшний день у должника 167 нарушений ПДД. Как результат – повторное ограничение права управления механическими транспортными средствами, убедить в снятии которого будет непросто.
«Давайте я завтра приду?!»
В отделе принудительного исполнения Новобелицкого района тоже не дремлют. Должник, проживающий по улице Жемчужной, лишается своего имущества без фактического изъятия, так как никаких мер, после наложения ареста в январе этого года, предпринято гражданином Х. не было. За плечами у должника более 1500 рублей долга по кредитам. Виной случившегося должник считает судебных исполнителей, так как те «не устроили его на работу».