О работе по улучшению качества осуществления административных процедур, организации функционирования службы «одно окно» в ходе заседания рассказал начальник главного управления юстиции Артём Камалыев.
Он подчеркнул, что осуществление административных процедур и внедрение принципа «одно окно» всегда являлось и остается наиболее значимым направлением дебюрократизации государственного аппарата. Так, за 9 месяцев 2024 года в службы «одно окно» региона обратилось 140 994 заявителя, что на 12,1 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и говорит о востребованности у граждан такой формы работы.
По словам Артёма Камалыева, качественная работа по организации функционирования службы «одно окно» должна основываться на постоянном расширении дополнительного перечня административных процедур, активном информировании населения о функциях и деятельности службы, создании максимально комфортных условий для посетителей, в том числе граждан с ограниченными возможностями.
Важную роль играет рассмотрение заявлений заинтересованных лиц в соответствии с требованиями законодательства об административных процедурах, соблюдение сроков осуществления административных процедур, использование программного комплекса «Одно окно» и др.
С положительной стороны в текущем году отмечены результаты работы по улучшению условий в местах приема граждан в службе «одно окно» с учетом требований законодательства и соблюдением имиджевой составляющей, улучшению условий в местах ожидания приема Гомельского горисполкома, Речицкого райисполкома, администраций Железнодорожного, Центрального районов Гомеля и др.
По итогам заседания облисполкома намечены дальнейшие пути повышения качества выполнения административных процедур, создания комфортных условий для граждан при обращении в местные органы власти, даны соответствующие поручения.