Новые документы в административных процедурах по заявлениям юридических лиц и ИП

Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 445 и № 447 внесли изменения в перечень таких процедур.

Органы, осуществляющие административные процедуры

Республиканская организация по госрегистрации осуществляет регистрацию не указанных в перечне административных процедур, осуществляемых по заявлениям юридических лиц и ИП (далее — перечень), сделок или соглашений об изменении или расторжении сделок в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа, или зарегистрированных объектов специального назначения.

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры

Теперь при выдаче сертификата компетентности, внесении в него изменений, при выдаче решения об отмене его действия справка действует 5 лет вместо 3.

Раньше при выдаче аттестата аккредитации, внесении изменений в него, выдаче решения об отмене его действия срок справки составлял до 5 лет. Сейчас – строго 5 лет.

Документы и срок для осуществления административной процедуры

Из списка документов, необходимых для регистрации декларации о соответствии, выдаче решения о прекращении ее действия при обращении в органы по сертификации, исключен:

— договор с иностранным изготовителем об обеспечении соответствия продукции требованиям техрегламентов;

— сертификат соответствия на систему управления качеством или безопасностью продукции.

Другие документы незначительно скорректированы.

Срок для выдачи решения о прекращении действия регистрации декларации о соответствии теперь составляет 3 рабочих дня.

В список документов, необходимых для регистрации декларации о соответствии, для выдачи решения о прекращении ее действия в электронной форме, добавлены заверенные подписью заявителя копии результатов исследований и измерений продукции, подтверждающих соблюдение требований техрегламентов.

В список документов, необходимых для регистрации договоров найма жилого помещения частного, государственного жилищного фонда, добавлена справка о балансовой принадлежности и стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда, подписанная руководителем и главбухом юридического лица, на балансе которого находится это помещение.

При госрегистрации договора купли-продажи капитального строения, изолированного помещения и т.д., реализуемого должником под контролем судебного исполнителя, вместо письменного согласия исполнителя на заключение договора либо отметки о таком согласии на договоре представляется постановление о самостоятельной реализации должником арестованного имущества.

Примечания

При подаче до 01.01.17 одновременно двух и более заявлений о госрегистрации земельных участков, предоставленных для ведения сельского и лесного хозяйства, к взимаемой плате применялись коэфициенты. Используются они и сейчас, только:

— подача заявлений не привязана к конкретной дате;

— к целям предоставления участков добавлены новые. Например, для размещения коммунального хозяйства.

Кроме того, теперь установлены коэфициенты и за госрегистрацию капитального строения, изолированного помещения, машино-места.

Дополнено, что из госорганов может представляться копия документа или выписка из него, оформленная в соответствии с требованиями законодательства о делопроизводстве в госорганах.

 

Изменения вступили в силу с 01.08.2020

Источник: https://ilex.by/news/novye-dokumenty-v-administrativnyh-protsedurah-po-zayavleniyam-yuridicheskih-lits-i-ip/