Контроль за деятельностью нотариусов

«Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», решением Гомельского областного исполнительного комитета от 16 марта 2018 г. № 229 утверждены критерии оценки степени риска в целях отбора проверяемых субъектов для проведения выборочной проверки.

Данные критерии будут применяться местными исполнительными и распорядительными органами (их структурными подразделениями) при отборе субъектов хозяйствования для включения в планы выборочных проверок организаций на I полугодие 2019 года.

При разработке критериев было учтено, что формирование перечня субъектов с риском, оценка степени риска, отнесение субъектов к группе с высокой степенью риска и отбор субъектов с высокой степенью риска для включения в планы выборочных проверок безусловно будут осуществляться исходя из объективных признаков добропорядочности субъектов: отсутствие нарушений в их работе за предыдущие проверяемые периоды, длительность работы на рынке, отсутствие обращений (жалоб), полнота уплаты налоговых платежей в бюджет и обязательных отчислений, создание новых рабочих мест, участие в решении социальных задач и другие.

5.1. Контроль за соблюдением организационными структурами Белорусской нотариальной палаты законодательства о нотариате (повышающий коэффициент 1,2)

5.2. Контроль за соблюдением нотариусами законодательства о нотариате

(повышающий коэффициент 1,2)

27. Наличие в течение календарного года обоснованного обращения граждан и (или) юридических лиц по вопросу деятельности нотариальной палаты в части ненадлежащей организации нотариального обслуживания граждан и юридических лиц на территории Гомельской области. 8 За истекший период текущего года, в котором формируется план выборочных проверок, а также в течение двух предшествующих ему лет
28. Наличие в течение календарного года двух и более обоснованных обращений граждан и (или) юридических лиц по вопросу правомерности действий, совершенных нотариальной палатой и (или) председателем нотариальной палаты, дисциплинарным и иным органом нотариальной палаты в рамках соблюдения законодательства о нотариате, за исключением обоснованного обращения граждан и (или) юридических лиц по вопросу деятельности нотариальной палаты в части ненадлежащей организации нотариального обслуживания граждан и юридических лиц на территории Гомельской области. 8
29. Невыполнение вынесенных Министерством юстиции Республики Беларусь предписания об устранении нарушений законодательства, рекомендаций по устранению выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков). 10
30. Невыполнение предписаний Министерства юстиции Республики Беларусь об отмене не соответствующего законодательству решения либо о принятии мер по устранению допущенных нарушений. 10
31. Наличие факта непредставления (представления недостоверного) отчета о деятельности нотариальной палаты в Министерство юстиции Республики Беларусь. 3
32. Наличие решения суда о признании жалобы на нотариальные действия или отказа в их совершении обоснованной и обязывающего нотариуса выполнить определенные действия, совершить  нотариальное действие, внести исправления в совершенное нотариальное действие (устранить допущенные при совершении нотариального действия нарушения), об отмене совершенного нотариального действия. 4
33. Наличие решения суда о признании недействительным нотариально удостоверенного договора, свидетельства о праве на наследство и других документов, в отношении которых были совершены действия. 4
34. Наличие в течение календарного года двух и более обоснованных обращений граждан и (или) юридических лиц по вопросу правомерности действий нотариуса в рамках осуществляемой деятельности. 8