Земельные правоотношения

Хочу приобрести земельный участок для ведения коллективного садоводства. На каких условиях и в каком размере мне может быть предоставлен земельный участок для таких целей? Куда обращаться за получением земельного участка?
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь о земле (далее – Кодекс) гражданам Республики Беларусь земельные участки для ведения коллективного садоводства могут предоставляться в частную собственность (ст.12), пожизненное наследуемое владение (ст.14), а по их желанию – и в аренду (ст.17). Согласно ст.36 Кодекса размер земельного участка, предоставляемого на указанных правах для коллективного садоводства, не может превышать 0,15 гектара на одного члена садоводческого товарищества. Предоставление земельных участков для коллективного садоводства относится к компетенции районных исполнительных комитетов. Для получения земельного участка для этих целей Вы вправе обратиться в райисполком по месту нахождения земельного участка.

Имею в собственности для коллективного садоводства земельный участок, размер которого составляет 0,15 гектара. Могу ли я приобрести для указанной цели дополнительный земельный участок?
Да, можете. В соответствии со ст.36 Кодекса Республики Беларусь о земле размер земельного участка, предоставляемого в частную собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду для коллективного садоводства, не может превышать 0,15 гектара на одного члена садоводческого товарищества. Конкретный размер земельного участка устанавливается в зависимости от местных условий и особенностей, волеизъявления лица, которому он предоставляется, а также с соблюдением градостроительных регламентов, природоохранных требований, противопожарных, санитарных, строительных и иных норм и правил. При этом законодательством не устанавливается предельный размер земельных участков для коллективного садоводства, которые гражданин может приобрести путём совершения сделок.

В садоводческом товариществе у меня на праве собственности имеется два земельных участка. Председатель правления требует, чтобы мною уплачивались обязательные платежи в зависимости от количества находящихся у меня в границах товарищества земельных участков. Правомерны ли требования председателя правления садоводческого товарищества?
Да, правомерны. Земельные участки для ведения коллективного садоводства предоставляются товариществу и его членам в соответствии с законодательством об охране и использовании земель. В соответствии со ст.36 Кодекса Республики Беларусь о земле размер земельного участка, предоставляемого для коллективного садоводства, не может превышать 0,15 гектара на одного члена садоводческого товарищества. Согласно п.54 Положения о садоводческом товариществе, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь 28.01.2008 г. №50, для обеспечения деятельности садоводческого товарищества члены товарищества вносят взносы (паевые, членские, целевые, дополнительные). Член садоводческого товарищества обязан своевременно вносить взносы в соответствии с указанным Положением, уставом товарищества и решениями общего собрания (собрания уполномоченных). При этом логичным представляется уплата членом садоводческого товарищества обязательных платежей в зависимости от количества находящихся у него, в том числе, на праве собственности земельных участков в границах товарищества.

Разъясните, пожалуйста, в каком размере предоставляется земельный участок члену садоводческого товарищества для коллективного садоводчества?
Земельные участки для ведения коллективного садоводчества предоставляются товариществу и его членам в соответсвии с законодательством об охране и использовании земель. Согласно ст.36 Кодекса Республики Беларусь о земле размер земельного участка, предоставляемого для коллективного садоводчества, не может превышать 0,15 гектар на одного члена садоводческого товарищества.

Слышал, что изменились условия предоставления гражданам земельных участков для строительства и обслуживания жилого дома. Как по новым правилам формируются очереди, куда следует обращаться для получения земельного участка, какие требования предъявляются к содержанию соответствующего заявления? Какие сроки предусмотрены для рассмотрения такого заявления и принятия по нему решения? Возможно ли предоставление земельных участков для указанных целей вне очереди? Куда следует обращаться в случае отказа в принятии на очередь для получения земельного участка? Расскажите об этом подробнее.
Да, действительно. Решением Гомельского облисполкома от 31 марта 2010 года №364 внесены изменения и дополнения (вступили в силу с 14.05.2010 года) в Инструкцию о порядке очерёдности предоставления гражданам Республики Беларусь земельных участков на территории Гомельской области (далее – Инструкция). Согласно п.5 Инструкции местные исполнительные комитеты в населённых пунктах, за исключением г. Гомеля, а также иных населённых пунктах, в которых по решению Гомельского облисполкома земельные участки для строительства и обслуживания жилых домов предоставляются без проведения аукционов только гражданам, нуждающихся в улучшении жилищных условий, формируют три очереди. На первую очередь принимаются граждане Республики Беларусь, состоящие на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающие не менее 5 лет, предшествующих подаче заявления, в пределах административно-территориальной единицы. На вторую очередь принимаются граждане Республики Беларусь, состоящие на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением граждан Республики Беларусь, относящихся к первой очереди. На третью очередь принимаются граждане Республики Беларусь, не состоящие на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от места их постоянного проживания. Предоставление гражданам Республики Беларусь земельных участков вне очереди может осуществляться в случаях, предусмотренных решениями Президента Республики Беларусь или законодательными актами Республики Беларусь. Для получения земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома гражданин Республики Беларусь (далее – заинтересованное лицо) вправе обратиться в Гомельский городской, районный, поселковый, сельский исполнительный комитет (далее – местный исполнительный комитет), в компетенцию которого входит предоставление земельного участка на территории соответствующей административно-территориальной единицы, с письменным заявлением о принятии на очередь на предоставление земельного участка. В заявлении указываются: – наименование местного исполнительного комитета, в который подаётся заявление; – фамилия, имя, отчество место жительства (место пребывания) заинтересованного лица; – фамилия, имя, отчество место жительства (место пребывания) представителя заинтересованного лица (если заявление подаётся представителем заинтересованного лица); – просьба о принятии на очередь на предоставление земельного участка в конкретном населённом пункте (допускается указание одного или нескольких населенных пунктов); – сведения о документе, удостоверяющим личность заинтересованного лица, а если заявление подаётся представителем заинтересованного лица – также о документе, подтверждающем полномочия представителя заинтересованного лица, представляемых вместе с заявлением; – наличие или отсутствие у заинтересованного лица нуждаемости в улучшении жилищных условий; – наименование и адрес местного исполнительного комитета, организации по месту работы, службы, в которых заинтересованное лицо состоит на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий; – подпись заинтересованного лица или его представителя. Заинтересованное лицо вправе представить справку о постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в день подачи заявления. Срок рассмотрения заявления не может превышать пятнадцати дней, а в случае запроса местным исполнительным комитетом справки о постановке заинтересованного лица на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий – одного месяца. Решение о принятии либо об отказе в принятии заинтересованного лица на очередь принимается местным исполнительным комитетом исходя из даты и времени подачи заявления. О результатах рассмотрения заявления в течение пяти дней со дня принятия решения заинтересованному лицу направляется письменное уведомление. Несогласие с решением о принятии либо об отказе в принятии заинтересованного лица на очередь может быть обжаловано в вышестоящий местный исполнительный комитет и ( или ) в суд.

Хочу приобрести земельный участок для строительства жилого дома. Куда я могу обратиться для получения земельного участка? На каких условиях и в каком порядке гражданину может быть предоставлен такой земельный участок?
Земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов предоставляются гражданам в соответствии с Инструкцией о порядке очерёдности предоставления гражданам Республики Беларусь земельных участков на территории Гомельской области, утверждённой решением Гомельского облисполкома 29.04.2009 г. №398 (далее – Инструкция). В первую очередь земельные участки предоставляется гражданам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по постоянному месту жительства (месту регистрации) в данном населённом пункте, исходя из времени принятия на такой учёт. При отсутствии граждан первой очереди либо их отказе от предоставления земельного участка земельные участки предоставляются гражданам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по постоянному месту жительства в другом населённом пункте или по месту работы (службы), – исходя из времени принятия на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. Требование каждой из последующих очередей удовлетворяются при отсутствии граждан предыдущей очереди. Гражданам, желающим получить земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, предоставляется на выбор любой из земельных участков, включённых в перечень свободных (незанятых) земельных участков, в населённых пунктах, на территории которых они изъявили желание осуществлять строительство одноквартирных, блокированных жилых домов, о чём они извещаются местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с установленной Инструкцией очерёдностью. Для получения земельного участка Вам следует обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении такого участка.

Каков порядок изъятия земельных участков для государственных нужд и сноса расположенных на них жилых домов и иных объектов недвижимости?
С 1 мая 2009 года изменился порядок 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (далее – Указ № 667), Указ Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» (далее – Указ № 58). Принятие решений о сносе жилых домов в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд – исключительная компетенция облисполкома, а решений об изъятии земельных участков для государственных нужд – компетенция гор(рай)исполкомов. Названные правомочия исполкомов закреплены в ст.20 ЖК, а также – в статьях 28,29 земельного кодекса, в подпункте 1.2. Указа № 667. Персональная ответственность за обоснованность изъятия земельных участков для государственных нужд и выполнение иных требований Указов № 667 и № 58 возлагается на председателей местных исполнительных комитетов. Гор(рай)исполкомы должны принимать два решения: о предстоящем изъятии земельного участка; об изъятии и предоставлении земельного участка. Срок между принятием названных решений не может быть менее 3-х месяцев. Решение облисполкома о сносе жилого дома принимается после принятия гор(рай)исполкомом решения о предстоящем изъятии земельного участка. Решение гор(рай) исполкома о предстоящем изъятии земельного участка должно содержать: основания изъятия; объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу; собственники данных объектов; соответствующее поручение органам внутренних дел по розыску собственников (в случае если собственники неизвестны либо неизвестно их место жительства (место нахождения); решение о создании комиссии по обследованию пустующего недвижимого имущества для определения состава имущества (если собственники неизвестны либо неизвестно их место жительства (место нахождения); поручение о проведении оценки объектов недвижимого имущества; варианты реализации прав собственников объектов недвижимого имущества, предусмотренные в пунктах 4 и 5 Указа (излагаются конкретные предложения); причины невозможности предоставления прав, указанных в п. 5 Указа № 58 (указываются, если такие права не могут быть предоставлены); лица, уполномоченные местным исполнительным комитетом на обеспечение реализации предусмотренных в пунктах 4 и 5 Указа прав граждан и организаций, а также на подписание при необходимости протокола разногласий, названного в пункте 8 Положения о порядке реализации имущественных прав граждан и организаций при изъятии у них земельных участков, утвержденного Указом № 58 (далее – Положение); ограничения (обременения) в отношении изымаемых (сносимых) объектов недвижимости (собственник сносимого объекта недвижимого имущества не вправе без согласия местного исполнительного комитета, принявшего решение о предстоящем изъятии земельного участка, производить продажу, мену, дарение, передавать в ренту или залог подлежащий сносу объект недвижимого имущества, а также проводить мероприятия, повышающие стоимость изымаемого (сносимого) объекта недвижимости); срок для обеспечения реализации прав, предусмотренных пунктами 4, 5 Указа № 58 (не может превышать 2-х лет со дня принятия решения); права и обязанности лица, которому предоставляется земельный участок (при необходимости); перечень лиц, которым решение должно быть направлено (собственники подлежащих сносу объектов, государственные нотариальные конторы, нотариальные бюро, соответствующая территориальная организация по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения земельного участка) и срок для направления решения (в течение трех дней); срок для подачи в исполнительный комитет собственниками сносимого объекта заявления о выборе одного из прав, предусмотренных в пунктах 4,5 Указа № 58 (в течение месяца со дня получения копии решения (выписки из решения)); последствия неподачи (несвоевременной подачи) заявления о выборе одного из прав, предусмотренных в пунктах 4, 5 Указа № 58, либо недостижения согласия в выборе права или его реализации (составление протокола разногласий, подача иска в суд); порядок и сроки обжалования решения; иные вопросы, связанные с предстоящим изъятием земельного участка и сносом расположенных на нем объектов недвижимого имущества. Статья 69 земельного кодекса предоставляет землепользователям право на возмещение убытков, причиняемых изъятием земельных участков, сносом расположенных на них объектов недвижимого имущества, а также ограничением (обременением) прав на земельные участки. Общий порядок компенсации убытков, причиняемых изъятием земельных участков, закреплен в статьях 73, 75 земельного кодекса. Пункт 7 Указа № 58 предписывает, что при сносе жилого дома, квартиры, строений, сооружений и насаждений при них местный исполнительный комитет либо по его решению лицо, которому предоставляется земельный участок, в порядке, предусмотренном законодательством, обеспечивает возмещение лицам, чьи права ущемляются решением об изъятии земельного участка для государственных нужд, расходов, связанных: с переездом, в том числе с изменением места жительства в пределах Республики Беларусь; с временным пользованием другими жилыми помещениями, до предоставления жилого дома, квартиры в соответствии с настоящим Указом; с оформлением права собственности на предоставляемые жилой дом, квартиру; с оформлением документов в отношении земельного участка, предоставляемого взамен изымаемого, и прав на него; с возмещением убытков. Решение об изъятии и предоставлении земельного участка принимается гор(рай)исполкомом только после реализации правомочий собственников, предусмотренных пунктами 4, 5 Указа № 58. Восстановление прав в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд и сносом расположенных на них жилых домов, квартир в блокированных или многоквартирных жилых домах имеет свои особенности исходя из категорий правообладателей на сносимые жилые помещения. При этом защите подлежат как права собственников, так и права лиц, имеющих право пользования данными жилыми помещениями. ЗАЩИТА ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ (ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И ОРГАНИЗАЦИЙ) НА ЖИЛОЙ ДОМ, КВАРТИРУ В БЛОКИРОВАННОМ ИЛИ МНОГОКВАРТИРНОМ ЖИЛОМ ДОМЕ (НА ИХ ДОЛИ) При изъятии земельных участков для государственных нужд собственник имеет право по своему выбору на реализацию одного из следующих правомочий: ОСНОВНЫЕ (без каких-либо условий со стороны государства): получение в собственность квартиры типовых потребительских качеств, а также в случае, если рыночная стоимость предоставляемой квартиры меньше рыночной стоимости подлежащих сносу жилого дома или квартиры, строений, сооружений и насаждений при них (долей в праве собственности на соответствующее недвижимое имущество) – денежной компенсации в размере данной разницы; получение денежной компенсации за сносимые жилой дом или квартиру, строения, сооружения и насаждения при них (за прекращение права в общей собственности) в размере их рыночной стоимости, но не меньше, чем затраты, необходимые для строительства равноценных жилого дома или квартиры, строений, сооружений. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (при наличии объективной возможности, в том числе подтверждённой генеральными планами городов и иных населённых пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утверждёнными в соответствии с законодательством): строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нём (долей в праве собственности на соответствующее имущество), равноценных по благоустройству и общей площади сносимым; перенос и восстановление сносимых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нём. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ правомочия местный исполнительный комитет обязан предложить собственнику жилого дома (доли в праве собственности на одноквартирный или блокированный жилой дом) лишь при наличии вышеизложенных условий. СОБСТВЕННИКОМ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНО ПО ВЫБОРУ ТОЛЬКО ОДНО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРАВОМОЧИЙ (ОСНОВНОЕ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ). При выборе лицами, являющимися участниками общей собственности, одного из прав (основного или дополнительного), их доли в этом праве должны соответствовать долям в праве каждого из них на подлежащие сносу объекты недвижимого имущества. В случае, если сносу подлежат не завершенные строительством либо завершенные строительством и не зарегистрированные в установленном порядке жилой дом, квартира в блокированном жилом доме, их собственнику предоставляется право на возмещение убытков, размер которых определяется в порядке, установленном законодательством. При этом собственник изымаемого земельного участка имеет право на предоставление по его желанию и при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной градостроительными проектами, генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством, равноценного земельного участка взамен изымаемого. Получение в собственность квартиры типовых потребительских качеств Жилое помещение типовых потребительских качеств – жилое помещение, отвечающее установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и благоустроенное применительно к условиям данного населённого пункта. В случае выбора гражданином (гражданами) – собственником (собственниками) сносимого объекта недвижимого имущества права на получение в собственность квартиры типовых потребительских качеств взамен подлежащих сносу объектов недвижимого имущества ему (им) предоставляется квартира типовых потребительских качеств, общая площадь которой должна определяться исходя из расчёта не менее 15 кв. метров на самого собственника и каждого члена его семьи, зарегистрированного по месту жительства в подлежащем сносу жилом доме (квартире). Общая площадь получаемой в собственность квартиры типовых потребительских качеств должна быть не менее общей площади подлежащего сносу жилого дома (квартиры) либо с согласия собственника может быть менее общей площади подлежащего сносу жилого дома (квартиры), но не менее общей площади, определяемой исходя из расчёта 15 кв. метров на каждого члена семьи этого собственника с учётом самого собственника. При определении размера общей площади не учитываются наниматели и граждане, вселившиеся в жилой дом (квартиру) после получения копии решения (выписки из решения) о предстоящем изъятии земельного участка (кроме собственника, а также вселённых в установленном порядке и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, так и членов его семьи). В случае невозможности предоставления в собственность одной квартиры типовых потребительских качеств из расчёта не менее 15 кв. метров на одного гражданина, в собственность может быть предоставлено несколько квартир типовых потребительских качеств. Гражданам, имеющим в соответствии с законодательными актами право на дополнительную площадь сверх установленной минимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения, предоставляется дополнительная площадь в виде комнаты или в размере 15 кв. метров общей площади. Следует обратить внимание, что, по мнению главного управления юстиции, в случае, если жилое помещение имеет несколько собственников, то при определении размера общей площади норма в 15 кв.м. должна распространяться только на тех собственников, которые зарегистрированы и проживают в этом жилом помещении. Права иных собственников должны обеспечиваться в пределах площади сносимого жилого помещения, которая соответствует их доли (например: на сносимое жилое помещение площадью 100 м.кв. имеют право общей собственности 20 собственников, при этом в помещении зарегистрированы и проживают только двое собственников (иных лиц не имеется). В этом случае может быть предоставлено жилое помещение только 100 м. кв., а не – 300 (15х20). Право собственности на предоставленное жилое помещение должно быть распределено между собственниками соответственно ранее имевшимся долям. Увеличение долей сособственников, которые проживали в сносимом жилом помещении, не производится). Кроме того, выделение отдельных квартир каждому из собственников сносимого жилого помещения, а также выполнение условий о количестве комнат законодательством не требуется. В случае выбора гражданином, являющимся собственником сносимого объекта недвижимого имущества, права на получение в собственность жилого дома или квартиры типовых потребительских качеств вместо подлежащего сносу объекта недвижимого имущества члены его семьи, зарегистрированные по месту жительства в сносимом жилом доме (квартире), и иные граждане, имеющие право пользования этим объектом недвижимого имущества, приобретают право пользования передаваемым собственнику жилым домом (квартирой) на тех же условиях, на которых они занимали прежний жилой дом (квартиру). При решении вопроса о выделении квартиры в описываемом случае необходимо установить всех собственников жилого помещения, а также – лиц, являющихся членами семьи собственников. Для этих целей используются сведения соответствующей территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также – сведения органов внутренних дел о лицах, зарегистрированных в данном жилом помещении. При этом следует учитывать, что согласно ст. 29 ЖК граждане могут быть отнесены к членам семьи собственника, если они являются: его супругом (супругой), детьми или родителями; иными лицами, имеющими решение суда о признании членом семьи собственника. В случае выбора организацией, являющейся собственником сносимого объекта недвижимого имущества, права, предусмотренного в абзаце втором пункта 4 Указа № 58, данной организации предоставляется квартира (квартиры) типовых потребительских качеств, равноценная по площади подлежащему сносу жилому дому (квартире). Получение денежной компенсации Оценка подлежащих сносу объектов недвижимого имущества с определением их рыночной стоимости, равной стоимости аналогичных объектов, не подлежащих сносу, а также оценка предоставляемых объектов недвижимого имущества осуществляются по рыночной стоимости в соответствии с подпунктом 3.3.пункта 3 Положения об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2006 г. №615 «Об оценочной деятельности в Республике Беларусь». Данные оценки выполняются за счёт средств местного исполнительного комитета либо лица, которому по решению этого местного исполнительного комитета предоставляется земельный участок. В случае, если при реализации прав (основного или дополнительного), рыночная стоимость предоставляемых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нём или квартиры типовых потребительских качеств превышает рыночную стоимость подлежащих сносу объектов недвижимого имущества, разница в их стоимости с собственника не взыскивается. В случае выбора гражданином, являющимся собственником сносимого объекта недвижимого имущества, права на получение денежной компенсации, это право может быть реализовано с согласия совершеннолетних членов его семьи, зарегистрированных по месту жительства в подлежащем сносу жилом доме (квартире), и органов опеки и попечительства, если в подлежащем сносу жилом доме (квартире) зарегистрированы несовершеннолетние члены семьи собственника. При выборе организацией или гражданином, являвшимися собственниками сносимого объекта недвижимого имущества, права на получение денежной компенсации это право может быть реализовано при предоставлении ими гражданам, зарегистрированным по месту жительства в подлежащем сносу жилом доме (квартире), жилого дома или квартиры типовых потребительских качеств на тех же условиях, на которых они занимали подлежащий сносу жилой дом (квартиру). ЗАЩИТА ПРАВ НАНИМАТЕЛЕЙ (ГРАЖДАН) НА ЖИЛОЙ ДОМ, КВАРТИРУ В БЛОКИРОВАННОМ ИЛИ МНОГОКВАРТИРНОМ ЖИЛОМ ДОМЕ Права нанимателей корреспондируются с правами и обязанностями собственников. Организация или гражданин, являющиеся собственниками сносимого объекта недвижимого имущества, заселенного на основании договора найма жилого помещения, обязаны передать полученный жилой дом (квартиру) в пользование гражданам, проживавшим в сносимых жилых помещениях, на условиях ранее заключенного договора найма жилого помещения. При выборе организацией или гражданином, являвшимися собственниками сносимого объекта недвижимого имущества, права на получение денежной компенсации это право может быть реализовано при предоставлении ими гражданам, зарегистрированным по месту жительства в подлежащем сносу жилом доме (квартире), жилого дома или квартиры типовых потребительских качеств на тех же условиях, на которых они занимали подлежащий сносу жилой дом (квартиру). Площадь предоставляемого жилого помещения, количество комнат должно соответствовать ранее занимаемому помещению. В случае проживания в одной квартире нескольких семей предоставление каждой из них отдельной квартиры законодательством не требуется. В случае проживания нанимателей в зарегистрированном по месту жительства в подлежащем сносу жилом доме (квартире), собственник которого не обнаружен в результате проведённых в соответствии с законодательством мероприятий, эти наниматели выселяются до окончания сроков договоров соответствующих жилых помещений в жилые помещения в домах маневренного фонда местного исполнительного комитета.

Может ли районный исполнительный комитет предоставить победителю аукциона на право аренды земельного участка рассрочку по внесению платы за предмет аукциона?
Нет, такого права районный исполнительный комитет не имеет. Согласно п. 27 Положения о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 462 от 26.03.2008 г., предоставить победителю аукциона рассрочку по внесению платы за предмет аукциона имеют право лишь областной, Минский городской, городской (городов областного подчинения) исполнительный комитет в соответствии с их компетенцией.

 

 

Назад     Вернуться на главную